Презентация картины прошла во флагманском кинотеатре China Film International Cinema. Организаторами выступили китайские прокатчики China Film Group и Huaxia Film Distribution.
Военную драму «Группа крови» представил в Пекине генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров. Мероприятие было приурочено к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и 80-летия победы в войне Сопротивления китайского народа японским захватчикам, а также к предстоящему выходу фильма «Группа крови» в широкий прокат в Китае, который начнется 5 сентября.
Картина, созданная кинокомпанией «Триикс Медиа» при поддержке «Газпром-Медиа Холдинга», Фонда кино, Российского военно-исторического общества и «Движения Первых», посвящена героизму детей-сирот в годы Великой Отечественной войны. Фильм рассказывает о событиях, происходивших во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Ленинградской области, где располагались детские донорские концентрационные лагеря. В центре сюжета – история одного из таких лагерей, находившегося в поселке Вырица Гатчинского района.
«Как вы знаете, этот год знаменателен для российского и китайского народов тем, что 80 лет назад наши страны не только внесли решающий вклад в победу во Второй мировой войне, но и вышли победителями в национальных войнах. Советский союз одержал победу над фашистско-немецким агрессором в Великой Отечественной войне. Китай отстоял свою свободу и независимость в войне сопротивления японским захватчикам. Понесенные нашими народами потери никогда нельзя забывать. Фильм «Группа крови», который я имею честь представить вам сегодня, – именно об этом – о недопущении забвения истории и жертв военных преступлений. Нашей задачей было донести до каждого зрителя универсальный посыл – три «нет». «Нет» – повторению событий тех времен, «нет» – забвению подвигов наших предков, «нет» – искажению и фальсификации исторической истины», – заявил Александр Жаров.
В презентации фильма также приняли участие заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Борис Ханчалян, заместитель директора China Film Export&Import, директор China Film Coproduction Ян Цзянь, управляющий пекинским филиалом по дистрибуции импортных фильмов Китайской корпорации киноиндустрии Ван Цзя и заместитель начальника Департамента дистрибуции компании «Хуася Фильм Дистрибьюшн Ко., Лтд.» Ту Вэ.
«Я думаю, что сегодняшняя премьера – это хорошее начало. Я очень надеюсь, что мы продолжим эту хорошую традицию и уверен, что у фильма «Группа крови» будут большие кассовые сборы в Китае», – заявил заместитель директора департамента по экспорту и импорту кинопродукции Китайской кинокорпорации Ян Цзянь.
Параллельно с выходом «Группы крови» в Китае, 11 сентября в российский прокат выходит китайская военная драма «Нанкинский фотограф» – один из самых кассовых проектов 2025 года в КНР. Картина создана ведущими китайскими студиями China Film Group Corporation (CFGC), Super Lion Culture Communication и Yuuya Media. Особую значимость представляет беспрецедентно оперативный вывод картины на российский рынок – всего через месяц после премьеры в Китае. Для сравнения: традиционно этот интервал составляет от шести месяцев и более.
Фильм, рассказывающий о преступлениях японских захватчиков во время Нанкинской резни 1937 года, демонстрирует выдающиеся кассовые результаты: после релиза 25 июля лента на протяжении трёх уикендов удерживала лидерство в национальном прокате и на сегодняшний день собрала в Китае более $381 млн (по данным Variety).
Параллельный прокат двух картин, посвященных событиям Второй мировой войны – российской «Группы крови» и китайского «Нанкинского фотографа» – стал примером культурного сотрудничества между Россией и Китаем.
«Газпром-Медиа Холдинг» и кинокомпания «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») традиционно уделяют большое внимание расширению международного кинообмена. Одним из примеров такого сотрудничества стал выход в китайский прокат семейного фэнтези-блокбастера «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича». Картина, являющаяся одним из самых кассовых российских фильмов, демонстрируется в кинотеатрах Китая с 29 августа. Проект создан при участии «Централ Партнершип», «Кинослово», CGF и Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова при поддержке Фонда кино.