В рамках деловой программы участники обсудили управленческие, программные, коммерческие, маркетинговые и технологические аспекты современного радио в России.
20-21 ноября 2025 года в Москве Российская Академия Радио при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации провела юбилейную конференцию «Радио в глобальной медиаконкуренции» – одно из самых ожидаемых профильных событий для профессионалов индустрии радио в России.
В течение двух дней более 200 гостей в рамках круглых столов, панельных дискуссий и выступлений обсудили управленческие, программные, коммерческие, маркетинговые и технологические аспекты деятельности современного радио в России и мире.
Спикерами и модераторами деловой программы конференции стали более 30 российских экспертов радио и наиболее влиятельных деятелей российского медиасообщества. Среди выступивших – представители холдингов, ассоциаций и радио- и технологических компаний, среди которых ГПМ Радио, «Европейская Медиагруппа», «Русская Медиагруппа», Krutoy Media, телерадиокомпания «Звезда», РТРС, Роскомнадзор, «Дигитон», ТРАКТ, Ассоциация Коммуникационных Агентств России и др.
Впервые в истории конференций Российской Академии Радио прошла пленарная сессия «Каким видят будущее радио в России партнеры индустрии?», в которой приняли участие руководители крупнейших компаний и организаций, взаимодействующих с индустрией радио. Модератором сессии стала Юлия Голубева (РАР), а участниками – Бэлла Черкесова (Минцифры России), Максим Виноградов (Роскомнадзор), Александр Золотов (РТРС), Сергей Пискарев (АКАР) и Руслан Тагиев (Mediascope).

«Огромное количество радиостанций – одна из проблем рекламного рынка в индустрии. Как минимум треть из них – клоны, а уникальных форматов не так уж много. Часть радиостанций работают вне бизнес-логики. Есть смысл проанализировать введение количественного контроля за сегментом радио: оценить емкость рекламного и аудиторного рынка в регионе, и, исходя из этого, регулировать количество вещателей. Это позволит станциям эффективно работать, платить налоги и создавать новые рабочие места», – подчеркнула Юлия Голубева, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа холдинга», вице-президент РАР.
В ходе дискуссии эксперты отметили, что радиоиндустрия работает по правилам, сложившимся 20–30 лет назад. Консерватизм и нерешительность во многом остаются серьезными барьерами для модернизации. Сегодня необходимо внедрять современные технологии, совершенствовать систему измерений поведения аудитории и адаптироваться к новым рекламным форматам.
Радио остается важнейшим медиа в России: по данным РАР ежемесячная аудитория в России достигает 100 миллионов человек, объем слушания за прошедший год вырос на 15%, а средняя продолжительность прослушивания составляет 3 часа 49 минут в сутки. Основным способом доступа остаётся автомобильный приёмник (28%), за ним следуют смартфоны, классические радиоприёмники и «умные» колонки, которые сегодня использует уже каждый седьмой слушатель.

Также в рамках конференции прошла сессия «Права в эфире: что нужно знать автору и вещателю в 2025 году?» с участием представителя РАО/ВОИС Игоря Куницына. На протяжении многих лет Академия Радио поддерживала конструктивное взаимодействие с РАО/ВОИС и продолжит обсуждать в конструктивном ключе и в интересах всех радиовещателей важнейшие для радиоиндустрии вопросы РАО/ВОИС.