Как радио выходит за рамки традиционного контента, рассказал на НРФ'9 продюсер ENERGY Богдан Кантемиров.
ENERGY (в составе ГПМ Радио входит в «Газпром-Медиа Холдинг») – современное радио для молодых взрослых с мировыми хитами в эфире и ежедневной аудиторией более 3,4 млн человек* – успешно осваивает пространство digital. «Мы провели исследование и выяснили, что 19% наших слушателей любят мобильные игры**. Это стало толчком к созданию крутого проекта ENERGY КЕШБЭК. Выглядит все предельно просто – скачиваешь бесплатное приложение и набираешь баллы, тапая по монеткам. Но мы первые связали вместе эфир и мобильную игру. Можно играть и тут же в приложении слушать радио, получая за это дополнительные бонусы. Игроки довольны, а время прослушивания радио растет», – рассказал продюсер ENERGY.
Виртуальные баллы ENERGY меняет на реальные рубли. Также можно увеличить свой кешбэк в 10 раз, назвав в прямом эфире звезду часа. Общаться со слушателями радиостанции помогает яркий маскот – ENERGY КЕШБОТ. Именно он выбирает игроков, которые попадут в эфир. «Сегодня у нас уже порядка 180 000 скачиваний и 120 000 активных пользователей***, которые регулярно обновляют свои рекорды и отправляют их нам», – отметил Богдан Кантемиров.

Выход за рамки привычного контента открыл новые возможности и для интеграции брендов. Так, «Газпромбанк» – спонсор ENERGY КЕШБЭК – органично вписан не только в эфир, но и в само приложение. Под лучшую музыку и увлекательную игру бренд легко воспринимается слушателями.
«Пора менять стереотипное мнение о радио как о розетке, куда включается колонка, которая раз в час объявляет точное время. Современное радио – это про digital, актуальность и быструю реакцию на происходящее», – считает продюсер ENERGY. Нет аудитории, до которой нельзя достучаться, есть новые точки для роста радио, уверен Богдан Кантемиров.
Выступление состоялось в рамках сессии «Контент-опыт в Digital». НРФ’9 прошел при поддержке ГПМ Радио, титульный партнер – ГПМ Реклама, сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга».
* Mediascope, Radio Index – Россия (100K+), апрель-сентябрь 2025 года, 12+
** Данные экспериментального исследования ГПМ Радио, доля от общего охвата (совокупная аудитория тех, кто слушает радио и играет в мобильные игры).
*** По внутреннем данным ГПМ Радио.