На ВЭФ-2025 генеральный продюсер ГПМ Радио Ирина Ипатова представила современные подходы к созданию медиаконтента и подчеркнула ключевую роль радио в экосистеме цифровых коммуникаций.
В условиях стремительного развития технологий радио остается актуальной площадкой для огромной аудитории и успешно коллаборирует с цифровыми медиа. Примеры эффективного сотрудничества на X Восточном экономическом форуме привела Ирина Ипатова, генеральный продюсер ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»). По словам спикера, радио сегодня – это не только эфир в FM-диапазоне, но и комплексная мультимедийная платформа: «Представить современную радиостанцию без социальных сетей, видеопродакшена, digital-форматов невозможно. Мы активно работаем над созданием нового контента, включая аудиосериалы, видеоролики, анимацию. Например, совместно с анимационной компанией «ЯРКО» и при поддержке Министерства культуры Российской Федерации подготовлены первые пять серий мультфильма «Детективное агентство ХРУМ» на основе популярного детективного радиосериала Детского радио».
Создавая контент, ГПМ Радио точно понимает портрет своего слушателя – от социально-демографических характеристик до мотивов включения. Основная аудитория радио – люди старше 25 лет, для которых этот медиаканал остается частью повседневных привычек – от поездок в авто до сопровождения на работе и дома. Но и молодая аудитория не остаётся без внимания. «Про молодежь мы тоже не забываем, активно работаем с подрастающим поколением. Начиная с Детского радио, формируем у малышей культуру слушания, становимся «первым другом». Like FM открывает для своей аудитории новинки, подсвечивает лидеров чартов, знакомит с музыкальными трендами, залетевшими в стриминге или соцсетях. «Авторадио» создает универсальный музыкальный фон, состоящий из суперхитов и подходящий для любой ситуации, а еще является классным другом, попутчиком, собеседником. Одним словом, радио для слушателей по-прежнему является частью лайфстайла», – подчеркнула спикер.
Отдельное внимание генеральный продюсер ГПМ Радио уделила музыкальной экспертизе, которая является важной частью работы вещателей. Радиостанции регулярно тестируют музыкальный и разговорный контент, используя различные инструменты анализа данных. ГПМ Радио применяет многофакторную модель для создания радиостанций, основанную на большом объеме знаний об аудитории и экспертизе эфирной редакции. Если говорить про немузыкальный контент, то на радио, как и в кино или на телевидении, побеждают уникальные форматы и продукты. Главная задача креативных групп – предвосхищать желания слушателей и находить решения, которые еще никто не реализовал, постоянно искать что-то новое. «Человек приходит на радио не только за музыкой, но и за общением, за возможностью ощутить себя частью сообщества людей, которые так же, как и он, прямо сейчас, слушают, смеются, подпевают любимой радиостанции. Слушать радио – это значит не чувствовать себя одиноким», – резюмировала Ирина Ипатова.
ВЭФ-2025 проходил с 3 по 6 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета, информационным партнером события выступил «Газпром-Медиа Холдинг». О современных подходах к созданию медиаконтента, изменениях потребительского поведения и предпочтениях аудитории говорили в рамках лектория Общества «Знание». Участниками встречи также стали генеральный продюсер PREMIER и RUTUBE Давид Кочаров и генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. Совместная дискуссия подчеркнула особенности взаимодействия разных каналов коммуникации с аудиторией, а также возможность бесшовного перехода потребления контента с одной площадки на другую.
Детское радио, Like FM в составе ГПМ Радио, RUTUBE, PREMIER и «ЯРКО» входят в «Газпром-Медиа Холдинг».