Пользователь меньше тратит времени на поиск релевантного контента и больше внимания уделяет просмотру видео.
Алгоритмы персонализации, которые развивают онлайн-сервисы в борьбе за внимание пользователей, значительно меняют принципы медиапотребления. Пользователь все меньше времени тратит на поиск релевантного для него контента и в два раза больше времени проводит за просмотром видео, рекомендованного персонально ему онлайн-сервисом, рассказала, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, Дарья Пугачёва, директор департамента исследований «Газпром-Медиа Холдинга».
«Под алгоритмами персонализации чаще всего понимают рекомендательные системы, и они могут значительно влиять на среднее время, проводимое пользователем в онлайн-сервисе. А сегодня это – ключевая метрика для всех сервисов. Пользователи потребляют контент кроссплатформенно, и, как правило, это происходит одномоментно. Например, человек отдыхает вечером перед телевизором, параллельно прокручивая ленту в соцсети и отвечая на сообщения в мессенджере. И еще заказывает доставку еды. Все эти приложения в моменте конкурируют за внимание пользователя, а у него в сутках по-прежнему всего 24 часа. Поэтому для онлайн-сервисов важность релевантной выдачи, которую предлагают алгоритмы, растет», – говорит Дарья Пугачёва, директор департамента исследований «Газпром-Медиа Холдинга».
Онлайн-сервисы активно используют искусственный интеллект в работе рекомендательных систем. Например, в онлайн-кинотеатре PREMIER ИИ участвует в создании подборок релевантного контента для каждого пользователя на основании его профиля смотрения. На RUTUBE для его ежемесячной аудитории в 80 млн пользователей алгоритмы помогают ранжировать постоянно обновляющуюся библиотеку с 411 млн единицами контента. Таким образом, просмотры видео через рекомендации на этой площадке выросли в два раза.
«Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2025.