В Санкт-Петербурге в рамках серии «Коммерсантъ Media Dome» эксперты обсудили альтернативные инструменты финансирования и поддержки МСП.
Радио, со всей присущей индустрии эмоциональностью, является эффективным инструментом для продвижения субъектов малого и среднего предпринимательства, поделился генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук на сессии «Поддержка МСБ: проблематика и перспективы развития». Дискуссия состоялась 20 июня в рамках серии мероприятий «Коммерсантъ Media Dome», организованных издательским домом в Северной столице в дни ПМЭФ.
«Радио – локальное медиа, половина нашего рынка находится в регионах. Сейчас мы наблюдаем незначительное снижение рекламных бюджетов в этой части. Причина – изменение активности клиентов из секторов малого и среднего предпринимательства, на которых существенно повлияли высокая ключевая ставка и невозможность фондирования. Конечно, появляются новые форматы содействия – краудфандинг, облигации. Но это только деньги. Для поддержания бизнеса необходимы инструменты, которые прокладывают прямой путь к потребителю, не позволяют забывать о продукте или услуге. Таким инструментом является радио со своими большими охватами и разнообразной аудиторией», – подчеркнул Вадим Терещук. Спикер пояснил, что подобный подход не только повышает узнаваемость брендов, но и способствует формированию позитивного образа малого бизнеса в обществе.
Помимо информационного освещения, предприниматели зачастую получают от радиоиндустрии и ощутимую финансовую помощь. Так, в конкурсе «Знай наших», который при содействии Агентства стратегических инициатив и Фонда Росконгресс проводит «Авторадио» (в составе ГПМ Радио входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), победителям вручают от 600 тысяч рублей до миллиона на развитие бизнеса. Также это возможность представить свои бизнес-идеи на государственном уровне.
«АСИ организует конкурс «Знай наших», который направлен на поддержку российских брендов, а радио популяризует эту инициативу среди своих многомиллионных слушателей. Малый и средний бизнес – это не только категории – торговля, строительство, транспорт, это – люди, которые делают бизнес. Три года назад мы запустили проект и за это время познакомились с огромным количеством настоящих талантливых личностей, увлеченных своим делом. Одни шьют молодежную кэжуал-одежду, другие производят кэмперы для развития внутреннего туризма, придумывают экзоскелеты для реабилитации», – рассказал глава ГПМ Радио.
Государство играет немаловажную роль в развитии ключевых отраслей экономики, но для МСП особенно ценна поддержка внутри самого сегмента, будь то специальные проекты или консультационные услуги. И такие медиа, как радио, могут действительно стать мощным драйвером роста этого сектора, считает Вадим Терещук.