Генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук принял участие в паблик-токе «PRO-тренды. Медиа» на ПМЭФ-2025.
Персонализация радио – неизбежный процесс, который уже сейчас можно реализовать технологически со всеми атрибутами бренда, однако спрос пока не очевиден. Основной запрос слушателей по-прежнему – линейное прослушивание: это быстро, бесплатно, удобно. Об этом в рамках паблик-тока «PRO-тренды. Медиа. Цифровая трансформация. Контент. Технологии. Монетизация» на площадке Петербургского международного экономического форума рассказал Вадим Терещук, генеральный директор ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
«Персонализация – не угроза для радио, а возможность экспериментировать и расширять нашу деятельность, особенно в диджитальном пространстве. Радио всегда следит за инновациями и новыми идеями – за всем, что сейчас в топе. И всё пробует на практике, чтобы понять, насколько это окупаемо, рентабельно и востребовано. На ГПМ Радио, например, были протестированы и мэппинг, и визуализация подкастов с помощью AI, и другие технологии», – заявил Вадим Терещук.
По его словам, за последние 10 лет радио совершило качественный рывок и проникло во все современные среды – соцсети, интернет, видеохостинги. При этом контент, который создают вещатели, остается бесплатным и легкодоступным для потребителя, а для дистрибуции сегодня активно используются как традиционное FM, так и digital. Вадим Терещук также отметил, что радио в меньшей степени, чем другие контентные медиа, подвержено угрозам, связанным с развитием искусственного интеллекта, а гибридная модель эфирного радио и музыкального стриминга – один из возможных вариантов будущего.
«Конечно, мы производим утренние и вечерние шоу, информационные программы, подкасты, но основная составляющая эфира – музыкальная. И здесь радио является агрегатором материала, который защищен на законодательном уровне и отвечает всем требованиям РАО, ВОИС. Мы, наоборот, заинтересованы в трафике. Наша рекламная модель предполагает его максимизацию, и неважно, в FM или в digital. Мы бесплатное медиа для слушателя, но зарабатываем через охваты», – отметил гендиректор ГПМ Радио.
Паблик-ток о трендах развития медиасферы в перспективе до 2030 года с участием представителей РБК, «Русской Медиагруппы», ГПМ Радио, «ФедералПресс», МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся 19 июня на стенде издательского дома «Аргументы и факты». Участники обсудили главные тенденции в медиаиндустрии, включая стратегии привлечения аудитории, эволюцию контента, модели монетизации, роль спецпроектов в укреплении бренда, влияние ИИ, оптимизацию дистрибуции контента в цифровой среде. Модератором дискуссии выступил генеральный директор ИД «АиФ» Руслан Новиков.
Полная видеоверсия встречи, которая прошла на полях ПМЭФ-2025, доступна на сайте и в соцсетях издательского дома. Генеральным медиапартнером Петербургского международного экономического форума выступает «Газпром-Медиа Холдинг».