Как федеральные проекты становятся катализатором роста для локальных партнеров, на конференции РАР рассказал региональный бренд-менеджер ГПМ Радио Евгений Гольнев.
«Локальные станции – это живые медиа, хорошо понимающие специфику своего города, аудиторию, и зачастую обладающие уникальной связью с жителями. Но, чтобы по-настоящему раскрыть этот потенциал, в том числе и в коммерческом смысле, необходима мощная поддержка: контентная, организационная, маркетинговая. И эту поддержку могут дать федеральные проекты сетевых станций», – сказал Евгений Гольнев на конференции Российской Академии Радио «Локальное радио: инновации и перспективы».
Федеральный проект – это понятная, проверенная на аудитории идея с выверенной механикой проведения, готовой «упаковкой» и сопровождением: онлайн-встречами, индивидуальными консультациями, помощью в решении задач, которые возникают в процессе реализации. Локальный партнер получает уникальную возможность использовать ресурсы федерального бренда, включая интеграции в эфир, популярных ведущих, продвижение 360, fast track в администрацию города. Важный момент – помощь в монетизации: разработка предложения под клиента, обсуждение рекламного пакета, поиск нестандартных решений, дополнительных опций для коммерческих партнеров.
Все это опробовано на практике. Что дает синергия федерального бренда и локальной команды Евгений Гольнев показал на примере трех успешных проектов – Открытая медитация Relax FM, «Горнолужник Comedy Radio», ENERGY MOUNTAINS.
Открытая медитация – один из брендообразующих проектов Relax FM – стартовала в 2023 году в Москве, объединила пять городов в 2024-м, а в 2025-м расширилась уже на семь городов-участников. Для коммерческих партнеров – автобрендов, фитнес-клубов, ритейла, связи и многих других – это возможность продвинуть продукт сразу в нескольких регионах.
ENERGY MOUNTAINS активно проходит 14 сезонов и встраивается в крупнейшие горнолыжные площадки страны. Главной резиденцией стала «Газпром Поляна». Проект включает в себя масштабную промокампанию, брендирование горнолыжных склонов, проведение ивентов по всей стране. В 2025 году в ENERGY MOUNTAINS участвовали 10 городов, фестиваль посетили более 15 000 человек. Дополнительная опция – розыгрыш поездки «все включено» на двоих в Сочи – получила отличный отклик у партнеров и помогла найти новых спонсоров.
Зимний «Горнолужник» более 10 лет был знаковым событием для Красноярска, известным и любимым в регионе. В 2025 году фестиваль превратился в «Горнолужник Comedy Radio», что дало качественный скачок в масштабе, охвате и уровне реализации. Федеральный эфир с розыгрышами поездок на фестиваль, рекламная кампания формата 360, участие известных ведущих, появление стратегических инвесторов сделали проект ярким событием федерального уровня, местом притяжения для новой аудитории и крупных партнеров. Более 3000 гостей на площадке, порядка 620 000 просмотров онлайн-трансляции, digital-охват кампании превысил 4 миллиона человек по всей стране. «Показатели выше, чем мы планировали. С такой связкой победителями выходят все», – отметил региональный бренд-менеджер ГПМ Радио.
Конференция РАР «Локальное радио: инновации и перспективы» прошла 5-6 июня в Сочи при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Информационный партнер – ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).