Эксперты подняли тему прозрачности регионального рынка радио, подчеркнули важность оценки сегмента во всех регионах и рассказали, как синергия локальных команд и федеральных брендов повышает бизнес-эффективность.
В Сочи прошла XIV ежегодная конференция «Локальное радио: инновации и перспективы». Крупный индустриальный форум собрал профессионалов из России и Беларуси. Инсайтами и практиками поделились более 35 авторитетных представителей популярных радиостанций и крупнейших радиохолдингов.
Панель «Руководители региональных медиахолдингов: честно о главном» стала одной из ключевых. Модератор – генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук – поднял важную тему прозрачности рынка в регионах. Решение задачи требует совместного подхода государства и радиосообщества. «Именно прозрачность рынка – главная точка роста локального радио», – уверен Вадим Терещук. В ходе дискуссии эксперты также отметили проблему отсутствия данных по городам с населением менее 100 тысяч человек.
Необходим регулярный сбор информации и заинтересованность региональных вещателей в оценке радиорекламы, считает директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова. Это позволило бы скорректировать долю радио в общем медиабюджете – по данным АКАР, она составляет 2,6%. По мнению эксперта, сегмент недооценен примерно на 2-2,1 млрд рублей. Во время выступления она пригласила вещателей подключаться к проекту RADIOMETER, который содержит опросы рекламодателей на локальных рынках. Исследования и активность на местах помогут укрепить интерес к радио и досчитать рынок. «Тогда оценочная цифра радиорекламы может приблизиться к отметке 3,2%-3,3% доли в общем объеме российской рекламы», – комментирует Юлия Андрюшова.
О потенциале локальных радиостанций, о том, как федеральные проекты могут стать катализатором роста и монетизации, рассказал региональный бренд-менеджер ГПМ Радио Евгений Гольнев. На примере успешных проектов (Открытая медитация Relax FM, «Горнолужник Comedy Radio», ENERGY MOUNTAINS) спикер продемонстрировал, как синергия федерального бренда и локальной команды может сделать акцию запоминающейся, привлечь лояльную аудиторию и новых коммерческих партнеров. «Локальные станции хорошо понимают специфику своего города и обладают уникальной связью с жителями, но для большего раскрытия потенциала им нужна поддержка – контентная, организационная, маркетинговая. Ее могут дать федеральные бренды», – говорит Евгений Гольнев.
В паблик-токах приняли участие президент ГПМ Радио, вице-президент РАР Юрий Костин, который традиционно открывал профессиональный форум, и директор по взаимодействию с профессиональными объединениями, руководитель индустриального радиоплеера Юрий Анисимов. Последний обозначил ключевые направления развития радиоплеера как единого окна входа радиостанций в онлайн-сервисы, поделился основными достижениями площадки. «Радиоплеер обеспечивает доступность эфирных радиостанций на всех устройствах и цифровых платформах, что подтверждается постоянным ростом аудитории и временем прослушивания радио», – отмечает Юрий Анисимов.
Накануне старта деловой программы, 4 июня, состоялись мастер-классы, которые позволили участникам углубиться в актуальные темы и обменяться опытом с топовыми экспертами. Генеральный продюсер ГПМ Радио Ирина Ипатова рассказала, как создать атмосферу, которая побудит слушателей просыпаться именно под ваше утреннее шоу.
На протяжении всего форума работала выставка «Дни Радио», состоялось награждение лучших команд. Так, диплом Академии радио в год своего десятилетия получила радиостанция Like FM. На мероприятии также были организованы специальные фреш-зоны. Впервые делегатов угощали мороженым или, как назвала команда «Юмор FM», – моРАРженым. Аппетитности освежающему десерту добавлял съедобный логотип радиостанции. В локации Comedy Radio, оформленной в стилистике фильмов «Люди в черном» и «Вспомнить всё», можно было попробовать лимонады разных цветов и вкусов. Самым популярным стал с апельсиновым соком – для ярких воспоминаний о Сочи.
Конференция «Локальное радио: инновации и перспективы» прошла 5-6 июня при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Организатор – Российская Академия Радио (РАР), информационный партнер – ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).