Модератором ключевой панели на конференции РАР «Локальное радио: инновации и перспективы» выступил генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук.
Перед лидерами локального рынка стоит серьезная задача – обобщить то, что происходит сейчас в индустрии и дать свое видение, подчеркнул Вадим Терещук – модератор панели «Руководители региональных медиахолдингов: честно о главном». «Крупные региональные холдинги являются проводниками магистральных идей и инициатив», – добавил он. Генеральный директор ГПМ Радио сразу обозначил основную тему для обсуждения: «Именно прозрачность рынка – главная точка роста локального радио». В ключевой дискуссии конференции РАР инсайтами делились Роман Климас («МКР-Медиа»), Михаил Попонов (ГК «Выбери Радио»), Владимир Шемякин («Медиа Траст»), Сергей Ямщиков (M10 Медиа).
Прозрачности мешает отсутствие данных по регионам, отметил Михаил Попонов. Аудитория радио измеряется в городах с населением 100 тысяч и выше, остальное находится в «серой зоне». Технологически и финансово это можно изменить. «У рекламодателя появится понимание, что мы оперируем не половиной населения, которое проживает в крупных городах, а всей аудиторией России. Для радио это, на мой взгляд, является ключевым моментом», – отметил генеральный директор ГК «Выбери Радио».
Измерения аудитории – финансово сложная задача для регионов, считает Роман Климас. «Самое главное, что сегодня звучало рефреном: радио – чуть ли не единственное традиционное медиа, в котором осталась жизнь, есть движение. Станет ли рынок прозрачным – не уверен, время покажет, но я за это», – сказал исполнительный директор холдинга «МКР-Медиа».
О неоднородности регионального рынка радио рассказал вице-президент медиагруппы М10 Медиа Сергей Ямщиков: «С одной стороны, крупные города чувствуют себя неплохо, но чем меньше населенный пункт, тем сложнее живется радио. Мерить всех одним аршином нельзя еще и потому, что у каждого свои трудности. Кто-то просто продает рекламу на местном рынке, другой делает программы собственного производства, и это совсем другие затраты».
Важные условия успеха назвал Владимир Шемякин: внимание к кадрам, внеэфирные и специальные проекты, коллаборации с другими СМИ. «Надо уделять большое внимание людям, добавлять нематериальные методы стимулирования. Делайте больше спецпроектов, чтобы удивить аудиторию и привлечь рекламодателей. Не сидите в шорах классического радио – коллаборируйте с другими медиа», – посоветовал председатель совета директоров ГК «Медиа Траст».
Оптимизм и настрой, который демонстрируют сегодня лидеры регионального радио, а главное, понимание, что нужно делать, и четкая артикуляция задач показывают – индустрия находится на совершенно другом уровне, чем несколько лет назад, подвел итог Вадим Терещук.
Конференция РАР «Локальное радио: инновации и перспективы» прошла 5-6 июня в Сочи при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Информационный партнер – ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).