С инициативой, направленной на повышение безопасности граждан, выступил «Газпром-Медиа Холдинг».
Заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева заявила о необходимости обязательного размещения модуля для приема FM-радио в аудиосистемах, установленных в автомобилях. С этой и другими инициативами она выступила на ежегодном «ТелеМультиМедиа Форуме 2025. Лидеры цифровой медиасферы».
Сегодня более 90% российской аудитории имеют доступ к радио. С точки зрения охвата радио сопоставимо с телевидением и опережает интернет. При этом чаще всего радио слушают во время поездки в автомобиле. В этой связи, по словам Юлии Голубевой, необходимо проработать вопрос об обязательном наличии модуля FM-радио в аудиосистемах, которые устанавливаются в автомобилях российского производства или импортируемых из-за рубежа. Некоторые автомобили, в первую очередь китайские и корейские, не оборудованы FM-приемниками.
«Радио – не только самое охватное СМИ, важнейшая часть музыкальной индустрии и отрасль, где заняты десятки тысяч людей по всей стране. Именно радио остается незаменимым, а порой единственным инструментом, который спасает жизни людей, ориентируя их в чрезвычайных ситуациях, когда нет интернета, мобильной связи и электричества. никто не хочет, чтобы его жизнь или жизнь его близких оказалась под угрозой просто потому, что они не получили доступ к информации. Это консолидированная позиция всей радиоотрасли. На данный момент обращение от Российской академии радио с аргументами рассматривается в Минпромторге России», – отметила Юлия Голубева.
Еще одной важной инициативой, о которой рассказала заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга», является продвижение единой платформы – радиоплеера, обеспечивающего трансляцию российских FM-радиостанций в интернете. Необходимо включить соответствующую категорию в перечень программ, обязательных для предустановки на отдельные виды технически сложных товаров. В первую очередь это будет способствовать обеспечению качества и полноты сигнала, а также привлечению в правовое поле музыкальных стриминговых сервисов, которые являются основным конкурентом эфирного радио, при этом оставаясь полностью вне регулируемой сферы.