О музыкальных вкусах жителей страны на Московском медиафестивале рассказали эксперты ГПМ Радио.
В России ежемесячный охват радио составляет порядка 55 млн человек*. В городах, особенно в мегаполисах, где много времени люди проводят в пробках, радио в автомобиле – №1 по доставке музыки. В дороге музыку слушают 61% респондентов, на работе – 25%, на концертах и фестивалях – 17%, на тренировке – 16%. Причем делают это ежедневно: для позитива, чтобы расслабиться или создать эмоциональный фон. 48% россиян для прослушивания используют свободное время, а из жанров чаще всего предпочитают поп (67%), рок (50%) и классическую музыку (43%)**.
Для прослушивания аудио люди обычно используют радио, стриминговые сервисы, личные медиаколлекции, подкасты и аудиокниги. На вопрос, что вы слушали за последние семь дней, 95% респондентов выбрали радио, 46% – стриминг, 45% – отдали предпочтение собственным подборкам. «44% респондентов в возрасте 20-55 лет настраиваются на свою любимую радиостанцию именно из-за музыки***. Никогда не знаешь, какая композиция дальше прозвучит в эфире, и этот эффект неожиданности подогревает интерес к радио. Это может быть новинка, уже взлетевшая на вершины чартов, или голдовая композиция, которая врывается в подсознание и вызывает массу индивидуальных эмоций. Кстати, молодежь с удовольствием слушает каверы песен, которые гремели в 90-х и 80-х. Зачастую они даже не знают, что это каверы, и принимают их за новое течение», – сказала на сессии Московского медиафестиваля Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Стремительно развивается и ультрамодная музыка. «Сегодня песня еще никому не известна и не подходит для радиоэфира, а завтра у нее – миллионы прослушиваний, – поделился ведущий шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио» Михаил Брагин, который стал участником дискуссии. – Мы сейчас работаем в открытой студии в «Музеоне» на фестивале «Территория будущего. Москва 2030». В среду у нас с живым концертом побывала Bearwolf с треком «Godzilla», а в субботу у этого видео – миллион шестьсот просмотров. Песня захватила аудиторию моментально, в одну секунду».
Московский медиафестиваль прошел на ВДНХ с 31 августа по 1 сентября. Стратегическим партнером выступил «Газпром-Медиа Холдинг», информационный партнер – ГПМ Радио. Мероприятие стало проводником в мир современных медиа, где гости встретились с реальными героями индустрии. Полная программа и видеотрансляции деловых сессий размещены на сайте и в аккаунтах фестиваля.
* Mediascope, Radio Index – Россия 100+, январь – июнь 2024, 12+
** https://iom.anketolog.ru/2024/07/04/chto-slushayut-rossiyane?ysclid=m0gjw9ci7l914275813
*** Восприятие радиостанций ГПМ Радио и конкурентов, 2023, Россия 100к+, 20-55 лет