Как говорить с детьми на одном языке, обсудили на Московском медиафестивале.
Современные дети находятся в поле постоянного инфошума, и каждый четвертый ребенок хотя бы раз сталкивался в интернете с тем, из-за чего огорчался или чувствовал себя неловко. Вредоносные программы, кибербуллинг, нежелательный контент, мошенничество, ненормативная лексика – не полный перечень того, что ждет детей в окружающей среде. Детское радио много лет создает высококлассный безопасный детский контент и без дидактизма показывает детям, «что такое хорошо и что такое плохо».
«Наш контент создан специально для детей и строго выверен – в эфире нет острых углов, нет обсценной лексики. Когда бы родитель ни включил радиостанцию, он всегда найдет то, что и сам бы предложил своему ребенку – добрые сказки, познавательные передачи», – говорит продюсер Детского радио Елена Бондаренко.
В базе главного детского радио страны сегодня свыше 18 000 произведений, которые не только звучат в эфире, но и размещаются как подкасты на стриминговых сервисах. Познавательные программы Детское радио также переводит в форму сказки – с яркими героями, интересным сюжетом и нравственным подтекстом.
«Можно сколько угодно говорить ребенку: не сиди в интернете, не общайся с незнакомцами, не раскрывай свои персональные данные. Возможно, на 10% он это воспримет в такой назидательной форме. Но если послушает сказку на Детском радио о цифровом королевстве, где живет сисадмин Василиса, есть гиперзлодей Леший, точно не пропустит добрый совет от героев и будет ему следовать», – считает эксперт.
В рамках панели «Детский контент: как взаимодействовать с детской аудиторией» Елена Бондаренко представила и другие инструменты, которые помогают завоевать внимание ребят. Из главного своего хита – радиосериала «ХРУМ», только за 2023 год собравшего более 200 млн прослушиваний на цифровых площадках, – радиостанция создала вселенную с познавательными программами и театральными постановками, и даже снимает «полный метр». Особый интерес вызвал мульткаст Детского радио «Новые приключения Веснушки и Кипятоши» – анимированный ИИ аудиоподкаст. Раньше героев утреннего эфира было только слышно, потом виртуальных ведущих «оживили» с помощью 3D-мэппинга, а теперь это совершенно новый продукт, которого еще не было на рынке. Радиостанция – законодатель в мире детской музыки, а ее лейбл «Ура! Музыка» дает возможность юным талантам почувствовать себя настоящими артистами, выпускать яркие детские песни.
Московский медиафестиваль прошел на ВДНХ с 31 августа по 1 сентября. Площадка представила свыше 60 мероприятий как для профессионалов, так и семейного досуга. Полная программа и трансляции деловых сессий размещены на сайте и в аккаунтах фестиваля. Стратегическим партнером события выступил «Газпром-Медиа Холдинг», информационный партнер – ГПМ Радио (в его структуру входит Детское радио).