ГПМ Реклама провела серию бизнес-завтраков о роли радио в медиастратегии.
Сегодня радио занимает прочную позицию в медиапотреблении россиян. При этом превалирующая часть аудитории лояльна к рекламе на радио: 78% замечают радиорекламу, а 77% считают, что реклама интересных брендов и марок может быть полезна*. Об этом сообщает Adindex, ссылаясь на данные ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга»), озвученные на закрытых деловых встречах. Согласно исследованию Provoke Insights и RAB (Radio advertising bureau), после прослушивания сообщения 57% респондентов ищут информацию о товаре онлайн, 27% говорят о бренде с другими, 19% покупают продукт, 14% спрашивают о товаре умное устройство и 14% сохраняют информацию для покупки позже**.
Использование классического формата рекламы позволяет в течение двух недель получить охват до 60-70% в любой целевой аудитории***. В сочетании с другими медиа радио привлекает больше внимания и повышает эффективность кампании. Например, микс ТВ и радио позволяет повысить узнаваемость, выстроить имидж бренда и донести ключевое сообщение до потребителя, а предварительное прослушивание кампании на радио способно повысить скорость восприятия сообщения на наружных носителях и его запоминаемость до 22% (ARN Research – Neurolab, 2023). Комбинация радиовещания с цифровыми ресурсами способствует увеличению поисковой активности, стимулируя брендовые поисковые запросы в браузерах и последующее взаимодействие с пользователем через инструменты ретаргетинга.
Юлия Андрюшова, сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама: «Бюджеты на радио зазвучали громче. Это подтверждают не только опубликованные цифры за 2023 год, но и предварительные данные по оценке рынка за I полугодие 2024 года. Интерес рекламодателей к радио позволил достигнуть рекордных показателей за последние 10 лет. Более 30% роста продаж за 2023 год, почти +40% в I квартале 2024 года. Радио сейчас участвует практических во всех комплексных рекламных кампаниях, усиливая совокупный эффект. Вместе с этим радио продолжает сохранять свои преимущества: оперативность, охватность, доступность, а также наращивает новые компетенции, в числе которых инновационность и технологичность. Данная палитра хорошо реализована в продуктовой линейке рекламных возможностей на радиостанциях ГПМ Радио, которые реализует ГПМ Реклама».
ГПМ Реклама и ГПМ Радио входят в структуру «Газпром-Медиа Холдинга».
* Brand Pulse 2023 Рус, Слушают радио раз неделю и чаще
** RAB, Provoke Insights, 2022
*** Mediascope, Radio Index, Россия 100+, Январь-Декабрь 2023, 12+
Источник: Adindex