Лучшие практики российских радиовещателей эксперты представили на конференции РАР «Локальное радио: инновации и перспективы».
«Современное радио – не просто поток из музыки, рубрик и программ, это целый медиамир, где аудиоконтент дополнен визуальными и интерактивными элементами. Только нестандартные решения и привлекают аудиторию. Изобретать что-то новое, то, что никто до тебя не делал, сложно, но очень интересно. И это то, что делает привычное радио чем-то большим, помогает удивлять и вызывать восхищение слушателей», – отметила генеральный продюсер ГПМ Радио Ирина Ипатова на конференции «Локальное радио: инновации и перспективы».
Крупнейший в радиоиндустрии региональный форум собрал в Сочи руководителей и главных специалистов ведущих радиостанций страны. О своих самых удачных проектах последнего полугодия лидеры отрасли рассказали 31 мая в рамках панельной дискуссии «Мы гордимся: лучшие практики российских радиовещателей».
Рынок стремительно меняется, на медийную авансцену выходит креативный подход к каждой задаче, будь то создание контента или его распространение, продвижение, монетизация. На примере проектов ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») Ирина Ипатова показала, как важно сегодня стремиться все делать первыми. «Нужно опережать самих себя. Успех приходит не к тому, кто просто соответствует времени, а к тому, кто смог увидеть незамеченное, сформировать из этого передовую идею и воплотить ее», – подчеркнула она.
Один из таких проектов – мультиформатная студия ГПМ Радио. В дни Всемирного фестиваля молодежи она открылась на федеральной территории «Сириус». 102 часа прямого эфира, более 70 гостей, 10 живых концертов, тысячи зрителей и миллионы слушателей – итог ее работы на ВФМ-2024. Из мультиформатной студии в федеральный эфир выходили рейтинговые шоу «Авторадио» и ENERGY, а специально для гостей мероприятия была создана локальная радиостанция «Всемирное молодежное радио». «В одном пространстве мы объединили совершенно разные по формату и концепции радиостанции, но главное, участники фестиваля – а это десятки тысяч молодых и талантливых людей со всего мира – смогли оказаться на расстоянии вытянутой руки от ведущих и звездных гостей студии, увидеть, как создается радио в России», – сказала Ирина Ипатова.
Спикер также представила игру «Миллион за улыбку» радиостанции «Юмор FM». В ходе нее слушатели могли получить 1 000 000 рублей просто за то, что улыбались и внимательно слушали «Юмор FM». Во втором сезоне – больше шуток амбассадора проекта Николая Фоменко, больше денег и еще больше новых миллионеров. В числе успешных кейсов ГПМ Радио – ENERGY MOUNTAINS. Главный зимний экшн в этом году собрал на курорте «Газпром Поляна» в Сочи не только многочисленных фанатов горных лыж, и сноуборда, но и модных артистов – хедлайнерами феста стали Клава Кока, Seville (Artik & Asti), Amirchik. Хорошая локализация проекта дает региональным вещателям возможность успешно продвигать ENERGY, привлекать новых рекламодателей. Розыгрыши поездок на снежные склоны также прошли в 10 крупных городах России, а в общей сложности в мероприятиях радиостанции приняли участие свыше 15 000 человек.
Конференции «Локальное радио: инновации и перспективы» прошла при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Организатор – Российская Академия Радио.