Дискуссия с участием директора департамента регионального развития ГПМ Радио, а также разработчиков систем автоматизации радиовещания «Дигитон» и «Тракт» вызвала большой интерес на конференции РАР.
Директор департамента регионального развития ГПМ Радио Игорь Голоборщев стал модератором сессии «Трансформация в эпоху цифровых перемен: «умные» решения для региональных вещателей», которая прошла 30 мая в рамках конференции «Локальное радио: инновации и перспективы» в Сочи. Организатор – Российская Академия Радио.
Угроза удаленного отключения импортного ПО и оборудования – выдумка или реальность? Какие ошибки совершают руководители радиостанций в области технической политики? Стоит ли привлекать системного интегратора для строительства или модернизации радиокомплекса при наличии собственной технической службы? Впервые на полях РАР диалог прямых конкурентов дал вещателям уникальную возможность получить инсайты и рекомендации от технологических лидеров отрасли из «первых рук». Участниками дискуссии выступили представители компаний – Сергей Соколов («Дигитон Системс») и Алексей Попов («Тракт»).
«Являясь ключевыми игроками на рынке технологий вещания, обе компании сегодня предлагают радиостанциям решения, не уступающие зарубежным аналогам. «Дигитон» и «Тракт» фактически заменили импорт, обеспечив необходимым софтом российский радиобизнес. Дело даже не в угрозе удаленного отключения западного оборудования и ПО. В силу особенностей законодательства, внутренней специфики, модель построения радиосетей в России отличается от европейской. У нас большая страна, 11 часовых поясов. Чтобы отвечать запросам отрасли, коллеги пишут собственные приложения, дополнительные программы, которые не могут предложить зарубежные разработчики», – отметил директор департамента регионального развития ГПМ Радио Игорь Голоборщев.
В качестве примера успешного сотрудничества он привел организацию поясного вещания «Авторадио», ENERGY, Relax FM (в составе ГПМ Радио входят в «Газпром-Медиа Холдинг»), где не только федеральная реклама выходит в эфир по местному времени, но и контент радиостанций.
Оптимистичны прогнозы по импортозамещению, поставкам оборудования через параллельный импорт. По словам спикеров, в России давно делают хорошие передатчики, и многие компании, включая крупных игроков, используют именно их. Появились инициативы по решению проблемы с поставкой FM-процессоров. Ряд вопросов коснулся технического менеджмента, ведь ключевое отличие радиовещания от других сфер бизнеса в том, что это процесс 24 на 7. «На радио не бывает пауз, оно всегда живет в моменте. В рамках дискуссии мы постарались показать руководителям, на что стоит обратить внимание при принятии решений в области технологий. Ведь радиовещание по стране сильно отличается – кто-то действительно вкладывается в модернизацию, а кто-то так и остался в 90-х», – почеркнул Игорь Голоборщев.
Возможность познакомиться с продуктами «Дигитон» и «Тракт» – новыми вещательными станциями, системами автоматизации, студийным оборудованием – радиовещатели получили на выставке «Дни радио», которая развернулась в рамках конференции РАР. Некоторые из продуктов представлены в России впервые.