Два года главная детская радиостанция страны знакомит юных слушателей и их родителей с увлекательным миром радио, показывает, что скрывается за рамками эфира.
Проекту «Экскурсии на Детское радио» – два года. За это время радиостанция провела свыше 1000 медиаэкскурсий, в ходе которых 15 тысяч человек – дошкольников и школьников, подростков и малышей, их мам, пап, бабушек и дедушек – узнали, что такое радио. Первая экскурсия в студию Детского радио (в составе ГПМ Радио входит в «Газпром-Медиа Холдинг») состоялась в мае 2022 года, и с тех пор интерактивное путешествие в мир радиовещания происходит регулярно.
Где живут главные герои утреннего эфира Веснушка и Кипятоша? Почему в студии Дед Мороз не тает? Как стать ведущим любимой радиостанции? Детям и взрослым интересно все, и Детское радио открывает секреты. Рассказ о радио происходит через игровую механику: экскурсия-путешествие, организованная в форме квеста, удерживает внимание, создает эффект причастности к создаваемому здесь и сейчас прямому эфиру.
Дети узнают об истории развития радиовещания – от момента изобретения Поповым до наших дней, с помощью «машины времени», как называют музей Детского радио, могут заглянуть в прошлое и послушать радиоэфир советского времени, познакомиться с яркими проектами радиостанции, посмотреть и даже потрогать экспонаты – рисунки, побывавшие в космосе, ламповые приемники, костюмы персонажей Ёлки Детского радио и многое другое. В эфирной студии можно передать привет всей стране, в продакшн-студии – поработать у микрофона и записать свой первый джингл. Ребята знакомятся с ведущими «Развивайки» Катей Знайкиной, Супер Гариком, Кириллом Рассказкиным и Ириской, берут автографы у DJ Алё-Алёны и дяди Саши, а в конце визита их ждет сюрприз – волшебный «Сундучок с секретом» и подарками.
«С каждой нашей новой экскурсией в мире становится все больше людей, влюбленных в радио. Взрослые, побывавшие у нас в гостях, благодарят за то, что вернулись в детство, а дети говорят, что открыли для себя новый волшебный мир. В этом и заключается миссия проекта – чтобы радио и его юные слушатели вместе росли, менялись, развивались и на протяжении всей жизни никогда не расставались», – говорит продюсер Детского радио Елена Бондаренко.
Помимо собственных экскурсий Детское радио сотрудничает со столичной образовательной программой «Медиакласс в московской школе» и активно участвует в проекте «Газпром-Медиа Холдинга» «PROфнавигатор», призванном познакомить молодежь с разнообразием и особенностями медиаиндустрии, заинтересовать их в выборе профессии в сфере массовых коммуникаций. Мастер-классы по артикуляционной гимнастике и речевому дыханию, возможность побывать в студии во время прямого эфира – все это позволяет ученикам медиаклассов получить ценный практический опыт.