На «Российской креативной неделе – Сибирь» эксперт рассказал о преимуществах аудио и оценил перспективы регионального кластера радиоиндустрии.
Как изменился медиаландшафт в России и какое будущее у локальных медиа – об этом шла речь на третьем окружном форуме «Российская креативная неделя – Сибирь». О коммуникационном потенциале аудиоконтента на панельной дискуссии «Региональный медиарынок: аудитория, контент, перспективы развития» рассказал директор филиала ГПМ Радио в Красноярске Евгений Рудин.
В одном из крупнейших сибирских городов отрасль на данный момент представлена 29 радиостанциями, и порядка полумиллиона красноярцев в возрасте 12+ слушают радио ежедневно. «Радио открывает новые имена и новую музыку, профессионально создает плейлисты, удерживая внимание даже самых претензионных слушателей. Сегодня на цифровых сервисах радиопотоки – вторые по популярности после музыки. Мы точно знаем, у аудио большое будущее. Это возможность узнавать что-то новое, получать яркие эмоции, не отвлекаясь от важных дел. Кроме того, при прослушивании плейлистов, подкастов возникает ощущение, что они адресованы именно тебе. И это образует доверительную атмосферу», – отметил Евгений Рудин.
Радио не только считывает тренды, но и формирует свои. Музыкальная и программная составляющие, разработанные на федеральном уровне, релевантны для регионов. В качестве локализации бренда вещатели задействуют акции и спецпроекты (в том числе, с интерактивом в эфире), отражающие ценности и потребности целевой аудитории. Еще один положительный тренд – популярность радио среди российской молодежи. По словам спикера, этому способствуют новые каналы дистрибуции, такие как, умные колонки.
«Сегодня в Красноярске девять радиостанций выстраивают свой контент под активную аудиторию до 39 лет. Фокус сконцентрирован на вайбе – музыке и стиле ведущих, особой атмосфере. Если рассмотреть форматы нашего холдинга, то мы активно работаем именно с этим сегментом, удовлетворяем главный запрос молодого слушателя на музыку, которая заряжает энергией и поднимает настроение, – говорит Евгений Рудин. – Сейчас основной музыкальный поток – русскоязычные песни, поэтому особое внимание уделяем тексту и голосу исполнителя, именно это привлекает и удерживает потенциальную аудиторию. Наличие в нашей линейке Детского радио позволяет растить собственного качественного слушателя – потребителя контента».
«Российская креативная неделя – Сибирь» проходит в Красноярске с 23 по 25 ноября. Форум объединил представителей креативного бизнеса, исследовательских компаний, медиарынка, сырьевой отрасли региона, органов федеральной и региональной власти. ГПМ Радио входит в «Газпром-Медиа Холдинг».