«Газпром-Медиа Холдинг» принял участие в седьмом Национальном рекламном форуме (НРФ — 2023), который прошел с 15 по 17 ноября в Москве. Лидеры рынка обсудили возможности искусственного интеллекта, ключевые тенденции и преодоление кризиса в отрасли.
Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров выступил на главной стратегической сессии «Роль рекламы в развитии новой экономики страны». Александр Жаров рассказал о силе медиа в создании брендов будущего, представил рынку актуальные цифры и кроссплатформенные возможности холдинга, а также поделился данными от «Национального рекламного альянса», в соответствии с которыми 731 отечественный бренд появился или вернулся на ТВ в 2023 году. При этом отечественных брендов среди рекламодателей на ТВ в текущем году – подавляющее большинство*, отметил Александр Жаров.
Александр Жаров, генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга»:
«Всем новым рекламодателям нужна маркетинговая поддержка и релевантный контент. «Газпром-Медиа Холдинг» — самый большой диверсифицированный медиахолдинг в России, лидер в производстве контента. В медиамиксе холдинга есть все каналы коммуникации, которые дают возможность быстро и эффективно достигнуть максимального количества зрителей — как охватного, так и адресного — и сообщить о бренде. Мы наблюдаем устойчивый рост интереса к спонсорским интеграциям во всех средах. Доля спонсорства в телевизионных бюджетах, в среднем по каналам холдинга, составляет 20%. Контент усиливает эмоциональное восприятие бренда. Для нас это очень мощный сигнал, который говорит о том, что качественный и востребованный контент — это ключевая сила для всех медиа».
Генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Екатерина Веселкова в рамках собственной сессии компании «Спонсорство — лучший друг бренда» представила результаты третьей волны индустриального исследования по оценке эффективности ТВ-спонсорства. Согласно данным 76% рекламодателей используют спонсорство, при этом четверть из них готовы выделять на этот формат продвижения бренда от 31% до 50% ТВ-бюджета. По мнению опрошенных, спонсорские кампании наиболее эффективны в тематических и прикладных программах, юмористических шоу, а также в спортивных трансляциях.
Руководитель управления продаж и коммуникаций с каналами «Пятница!», «Суббота!», «ТВ-3» и «2х2» Светлана Дороганова продолжила тему спонсорства на авторской сессии FUSE MDG «Максимум от спонсорства». Она подчеркнула, что игровые механики, которые уже сейчас развиваются на телеканалах – это будущее индустрии. Руководитель продакшен-отдела ГПМ Радио, программный директор Детского радио Виктор Приворотский рассказал о форматах для юной аудитории на сессии «Детский маркетинг». По его мнению, успешными в детском маркетинге являются сказки и музыка, которые предполагают обучение через развлечение.
Сессия «Я художник, я так вижу. Искусство монетизации креативных идей на радио» была посвящена еще одной форме продвижения бренда – спецпроектам. Модератор дискуссии, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа», сопредседатель Комитета радио АКАР Юлия Андрюшова заявила, что доля спецпроектов на радио составляет от 12% и выше. Руководитель цифровой лаборатории D.lab Эдуард Маас рассказал о применении нейропродакшена в реализации креативных идей и создании новых форматов. Пример первых AIGC-разработок — визуализация аудиоподкаста Детского радио о приключениях Веснушки и Кипятоши.
Отдельная сессия была посвящена развитию рекламного рынка в регионах. Заместитель генерального директора по региональной рекламе сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Илья Попов принял участие в дискуссии «Рекламный рынок регионов: выживший после идеального шторма», где обсудил с коллегами трансформацию медиаландшафта, свежие тренды и взгляд на них локальных рекламодателей.
Также в мероприятии приняли участие директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Алексей Филия, генеральный директор Getintent (входит в экосистему сейлз-хауса «Газпром-Медиа») Екатерина Макаренкова, директор департамента продаж digital-рекламы сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Алексей Крупенин и руководитель агентской группы сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Екатерина Сиворатченко. Они рассказали о рекламе в digital, на ТВ и в мобильных приложениях, а также обсудили рекламные инструменты для малого и среднего бизнеса.
Директор юридической дирекции «Газпром-Медиа Холдинга» Дмитрий Чудаков выступил на саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти в рамках форума. Ключевой темой обсуждения стали законопроекты по сопровождению ТВ-рекламы обратным отсчетом времени и показу социальной рекламы в прайм-тайм.
На НРФ состоялось награждение, приуроченное к 30-летию АКАР. За вклад в развитие индустрии рекламы награждены заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева и президент ГПМ Радио Юрий Костин. За активную работу в АКАР – генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Екатерина Веселкова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа», сопредседатель Комитета радио АКАР Юлия Андрюшова, директор по правовым вопросам ГПМ Радио, сопредседатель секции АКАР Марианна Иванова и директор департамента продаж радио сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Мария Смирнова.
Также на форуме объявили победителей 33-го сезона фестиваля Red Apple. Проект Black Friday on Friday! телеканала «Пятница!» и FUSE Media Direction Group для бренда Xiaomi получил пять наград.
В этом году Национальный рекламный форум прошел под эгидой 145-летия российской рекламы. Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» выступил титульным партнером мероприятия.
* Данные по продажам НРА. Январь-ноябрь 2023
** «Вернувшиеся» – те рекламодатели, которых не было в эфире более 1 года. Новыми считаются и те, кто размещаются на ТВ впервые, и те, кого не было в эфире более 2-х лет