Участники дискуссии обсудили влияние креативных индустрий на инвестиционную привлекательность страны и регионов, роль культуры в сотрудничестве России со странами АТР. Модератором сессии выступила заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева.
В рамках Восточного экономического форума заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева выступила модератором на сессии «Нация креатива: региональные инициативы и международные партнерства в творческой экономике». Участники дискуссии обсудили влияние креативных индустрий на инвестиционную привлекательность страны и регионов, роль культуры в сотрудничестве России со странами АТР, финансовую поддержку креативной экономики со стороны бизнеса и государства, необходимые условия для креативного прорыва и перспективы взаимодействия стран в сфере креативной экономики.
Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов рассказал о планах создания экспортного хаба, который будет выполнять роль продюсерского центра для продуктов всей страны, способствовать созданию инфраструктуры креативной индустрии и поможет выстроить диалог с международными партнерами.
Говоря о специфике креативных индустрий в регионах, председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов отметил важность отражения культурного кода при создании проектов и привел в пример феномен якутского кино. Игорь Дроздов подчеркнул, что успешные проекты в регионах необходимо масштабировать по всей стране.
Заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Елена Шумакова отметила, что специфика креативных индустрий в регионах, прежде всего, заключается в мощном культурном коде. Елена Шумакова подчеркнула, что международный фестиваль кинодебютов «Дух огня», который проводится в Ханты-Мансийске, поддерживает этнокино в России и мире.
Юлия Голубева рассказала об экспортном потенциале проектов холдинга и состоявшихся международных сотрудничествах.
«На примере «Газпром-Медиа Холдинга» и международного сотрудничества в текущих реалиях отмечу, что мы активно сотрудничаем с Южной Кореей, Монголией, Латинской Америкой. За последние 1,5 года 70% международных продаж нашей киносериальной продукции приходятся на страны Азиатского региона, в первую очередь, Китай», – отметила Юлия Голубева. – «В этом году рынок Таиланда, который является относительно новым для нашей страны, начал проявлять интерес к российскому контенту. Сейчас холдинг ведет активные переговоры о продаже прав на контент сразу с несколькими крупными игроками тайского рынка».
Президент Русско-китайского фонда развития культуры и искусства Цуй Шань акцентировала внимание, что в рамках российско-китайского сотрудничества в медиасфере необходимо проводить активности по устранению языкового барьера, организовывать совместные мероприятия, в том числе в онлайн-формате, а также создавать общую рабочую группу. Говоря о развитии региональных креативных индустрий в Китае, Цуй Шань подчеркнула, что особенно большую роль в этом процессе играют видеосервисы.
На китайском рынке в ноябре этого года запланирован выход в широкий прокат российского фильма «Вызов», дистрибьютором которого выступает кинокомпания «Централ Партнершип». А летом в Шанхае прошли съемки фильма «Ненормальный» производства компании «Централ Партнершип» и студии «Кинослово» при поддержке Фонда Кино. Это первая международная картина, снятая в Китае за последние четыре года.
Старший вице-президент, директор дирекции по внешним связям ПAO «Промсвязьбанк» Вера Подгузова подчеркнула, что «Промсвязьбанк» финансировал создание художественных военно-исторических фильмов, в частности, картину «Калашников», которые позволяют рассказать аудитории о серьезном вкладе промышленников и военных в развитие страны.
«Для развития креативных индустрий необходимы менее масштабные инфраструктурные инвестиции, но эффект достигается очень быстрый и создаётся мотивация для развития экономики регионов в других секторах. Мы приступили к проведению трансграничных платежей клиентов банка в китайских юанях. Те, кто занят в креативных индустриях, должны обратить внимание на развитие этого взаимодействия», – сообщила Вера Подгузова.
Также участники сессии акцентировали внимание на обмене опытом и развитии образования, отметив необходимость создания единого коммуникационного хаба для педагогов креативных направлений. Декан факультета медиакоммуникаций и дизайна РАНХиГС Екатерина Гурова поделилась планами по сотрудничеству с вузами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В сессии также приняли участие член правления, генеральный директор по развитию проектов Ассоциации акробатов Уцяо Китайской Народной Республики, генеральный директор Золотого цирка в Пекине Чжу Шуань Шэнь, заслуженный художник Бурятии Зорикто Доржиев, искусствовед, основатель Арт-галереи «Веллум», советник директора Дома русского зарубежья им. Александра Солженицына Любовь Агафонова, генеральный директор Independent Media Наталья Веснина и исполнительный директор Агентства креативной экономики Таиланда Чакрит Пичьянгкул.
«Газпром-Медиа Холдинг» является информационным партнером VIII Восточного экономического форума (ВЭФ – 2023). В рамках ВЭФ – 2023 проходит VII Форум Креативного Бизнеса (ФКБ – 2023). Деловая программа включает десять сессий, объединенных под девизом «Культурные коды экономики: раскрывая идентичность через сотрудничество». Организатором выступает социальная платформа Фонда Росконгресс – Фонд Инносоциум.
Материалы дискуссий размещаются на сайте и в ТГ-канале «Газпром-Медиа Холдинга». Трансляция пленарного заседания и сессий о международных сотрудничествах, образовании и технологиях проходят на RUTUBE.
Кинокомпания «Централ Партнершип» и национальный видеохостинг RUTUBE входят в «Газпром-Медиа Холдинг».