В рамках «Российской креативной недели – 2023» эксперты ГПМ Радио вместе с приглашенными спикерами ответили на актуальные вопросы, которые стоят перед одной из самых креативных индустрий в России.
Панельная дискуссия «Аудиоконтент сегодня. Тренды и инновации» прошла 6 июля на площадке «Российской креативной недели». Модератором встречи выступил Денис Сериков, генеральный продюсер Радио ENERGY и Like FM (радиостанции в составе ГПМ Радио входят в «Газпром-Медиа Холдинг»). Возможности аудиоиндустрии обсудили генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук, директор по музыкальным сервисам VK Николай Дуксин, директор по развитию бизнеса SberDevices Анастасия Данилина, директор продюсерского центра SukhanovBrothers Вячеслав Суханов, директор по развитию собственного контента ГК «ЛитРес» Евгений Селиванов.
– Уникальность сегодняшней дискуссии в том, что удалось собрать на одной площадке представителей крупнейших направлений аудиоиндустрии – радио, стриминг, умные устройства, подкасты, аудиокниги. Аудиоконтент сегодня рулит, это очень динамичный, развивающийся сегмент. У аудио большое будущее, и во многих аспектах оно гораздо лучше, чем у других медиа, потому что аудио позволяет жить активной жизнью и потреблять контент, узнавать что-то новое, получать позитивные эмоции, – открыл дискуссию Денис Сериков.
Генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук как представитель крупнейшего сегмента аудио в России представил актуальные данные по потреблению радио и рассказал, какой именно контент востребован сейчас у радиослушателей.
– Мы проанализировали топ-10 радиостанций на вершине рейтингов и увидели, что там представлены и музыкальные, и информационные станции. 70% музыки в эфире – это треки российских исполнителей. Наша аудитория запрашивает именно понятную музыку с понятными словами, на основе этого формируются радийные плейлисты. За последние два года из-за повышенного интереса к внешним и внутренним событиям усилилась роль информационных станций, которые зачастую вырываются в лидеры эфира, – поделился эксперт ГПМ Радио.
Радио удерживает устойчивую долю потребления на протяжении последних 6-7 лет, эта доля не падает и даже начинает расти. По данным исследований*, радио слушают ежемесячно 47 млн 731 тыс. жителей крупных российских городов с населением более 100 тыс. чел. (88,9% аудитории 12-64 лет). И это не только традиционное прослушивание через радиоприемники, также растет прослушивание радио в интернете и через умные колонки. Так, например, длительность прослушивания радиостанций ГПМ Радио с помощью «Алисы» составила в апреле этого года 3,5 млн часов (+136% по сравнению с прошлым годом)
Мнение гендиректора ГПМ Радио о востребованности отечественного контента поддержали другие участники панели. Директор по музыкальным сервисам VK Николай Дуксин сообщил, что порядка 90% всего объема потребления на стриминговых сервисах составляет русскоязычный контент. Это огромная аудитория с разными интересами, под которые подстраивается стриминг.
– Мы добавили эфирные радиостанции в VK Музыку и, честно сказать, даже не ожидали таких значимых результатов в общем объеме стриминга. Если в среднем пользователи тратят 20 минут в день на прослушивание музыки, в случае с радио этот показатель уже превышает два часа. То есть, действительно, прослушивание радио в стриминговом сервисе является нормальным для людей, для них это удобная точка доступа, – сказал Николай Дуксин, отметив также высокое качество радиоконтента, созданного творческой командой профессионалов.
– Радио слушают не меньше часа в день даже на устройствах с экранами, а если говорить про наши колонки SberBoom, где потребление аудиоконтента основное, там радио слушают два часа, – подтвердила Анастасия Данилина, директор по развитию бизнеса SberDevices.
Затронули в рамках панели и одну из самых горячих для индустрии тем – использование искусственного интеллекта в создании аудиоконтента. ИИ может пригодиться для музыкальной редакции и отбора контента, это поможет радио расширить музыкальные библиотеки и каталоги. ИИ собирает гораздо больше информации в единицу времени и станет полезным инструментом для музыкальных редакторов.
– Искусственный интеллект может стать помощником, но не заменой человеку. Например, в синтезированной им музыке не чувствуется души, она не бьется в такт сердцу, а любое аудио должно быть связано с фантазией человека, его imagination, – считает генеральный директор ГПМ Радио.
«Российская креативная неделя» проходит в Москве с 3 по 9 июля. В ходе деловой программы в ИНТЦ «Ломоносов» спикеры обсуждают образ будущего креативных индустрий. В рамках форума выступают топ-менеджеры компаний, входящих в состав «Газпром-Медиа Холдинга» – информационного партнера «Российской креативной недели». Подробности – на creativityweek.ru.
* Radio Index - Россия 100+. Октябрь 2022 - Март 2023.