Топ-менеджеры радиохолдинга приняли участие в ключевых сессиях и панельных дискуссиях ежегодной конференции Российской Академии Радио.
В Сочи прошла конференция «Локальное радио: инновации и перспективы», в ходе которой участники обсудили ключевые аспекты работы радио в современных условиях, определили стратегии и эффективные модели для внедрения в собственные бизнес-процессы. Одной из наиболее актуальных стала панель «Региональное радио: прогнозы и ожидания» с участием представителей федеральных и региональных холдингов. «Радио – это бизнес, которым интересно заниматься, возможность зарабатывать деньги на продукте, который нравится самому предпринимателю. Это перспективный драйвер развития, тем более что радио, как известно, самое доступное для аудитории медиа из всех существующих», – подчеркнул генеральный директор ГПМ Радио, академик Российской Академии Радио Вадим Терещук, выступив модератором дискуссии.
Тему в приветственном слове затронул и вице-президент РАР Юрий Костин: «Мы живем в эпоху глобальных трансформаций, и это достаточно большой вызов для каждого. Но, несмотря ни на что, радио демонстрирует уникальную жизнестойкость – живет и развивается. Еще не так давно мы задавались вопросом – есть ли будущее у радио, сейчас он уже не актуален. Сегодня мы видим – будущее у радио точно есть».
Показатели слушания радио внушают оптимизм. С октября 2022 года по март 2023-го в городах 100+ радио опережало интернет на 0,4%. Отток иностранных компаний с российского рынка повлиял на радио меньше, чем на телевидение и интернет. И по итогам прошлого года рекламные бюджеты на радио прибавили 5%.
Генеральный продюсер ГПМ Радио Денис Сериков стал модератором панели «Салют, Алиса! Эфирное радио и умные устройства», участники которой пришли к единому мнению – умные устройства и стриминговые сервисы не конкуренты для радиоиндустрии, а партнеры. На конференции РАР также выступили заместитель генерального директора ГПМ Радио по дистрибуции и технологиям Григорий Михайлов, директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций ГПМ Радио Юлия Андрюшова и директор по корпоративным отношениям и связям с государственными органами ГПМ Радио Юрий Анисимов.
Последний является и руководителем проекта «Индустриальный радиоплеер», «вселенную» которого сегодня наполняют около 100 FM-радиостанций (как федеральных, так и локальных) вместе с более чем 80-ю их цифровыми «сателлитами». «Радиоплеер – это агрегатор, платформа, которая сделана самими радиостанциями, чтобы продвигать все эфирное радио в онлайн-среде. Два с половиной года назад радиоплеер вошел в уже существующую рыночную среду, где присутствует достаточно большое количество других сервисов. В прошлом году мы объявили о стратегическом партнерстве со СберЗвуком и его девайсами во всех сервисах и экосистемах Сбера. В мае этого года технологически реализовано партнерство с VK. Сейчас в web-разделе VK Музыка можно найти все существующие в радиоплеере радиостанции, в перспективе радиоплеер появится и в мобильном приложении VK Музыка», – рассказал Юрий Анисимов.
Ежегодная конференция «Локальное радио: инновации и перспективы» прошла 8-9 июня. В этом году событие собрало на одной площадке свыше 140 профессионалов из 31 региона России. Организатором выступила Российская Академия Радио.