Одной из наиболее обсуждаемых тем XII Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» стал индустриальный радиоплеер. Руководители проекта представили результаты его работы и планы развития, отметили особую значимость для будущего отрасли.
Ключевые векторы развития важного для будущего радиоиндустрии проекта – дистрибуция, измерения и монетизация. Главная стратегическая идея – участники проекта должны быть представлены на всех достойных, интересных интернет-платформах. Это позволит коллекционировать аудиторию из интернета на серверах вещания индустриального радиоплеера, а созданная «Рекламная сеть» позволит напрямую эксплуатировать результаты.
– Пройден этап обоюдного сопротивления, – отметил руководитель проекта, директор по корпоративным отношениям и связям с государственными органами ГПМ Радио Юрий Анисимов. – Мы показали онлайн-игрокам, что можем с ними конкурировать на одном качественном уровне. А главное, все поняли, что мы не соперники, а друг друга дополняем.
Среди успешных интеграций проекта его участники отметили кейс со «СберЗвуком». На очереди еще один партнер – МТС Music, на платформе которого, наряду с другими аудиосервисами, вскоре также будет представлен «Единый онлайн-радиоплеер». Первые результаты сотрудничества ожидаются уже в 1 квартале 2023 года.
Создатели приложения отмечают в цифровой среде рост интереса рекламодателей к аудитории, связанной со словом «радио». Представленные статистические данные показывают, что проект сохраняет хорошую динамику развития. Так, за последние полгода число уникальных пользователей выросло на 45%, и по данным на 25 ноября 2022 года составляет 260 443, прирост заходов на сайт и в приложения индустриального радиоплеера составил 83% (2 672 984), а количество запусков радиостанций выросло на 79% (7 783 990).
Важной темой для обсуждения стали заявленные ранее планы по предустановке индустриального радиоплеера в аудиоустройства новых автомобилей. Это важная точка роста технического охвата. Решение, позволяющее интегрировать индустриальный радиоплеер в аудиоустройства автомобилей, уже подготовлено.
Руководители отметили выход на финальный этап по запуску монетизации своего проекта. Создана «Рекламная сеть». До конца года планируется провести тестовую рекламную кампанию. Договоры о намерениях уже подписаны со всеми участниками индустриального радиоплеера. Завершается работа по созданию единого личного кабинета рекламодателя и радиостанции. Все это будет реализовано на популярном решении ADFOX.