Две версии, которые стоят восьми серий – многосерийный исторический триллер «Перевал Дятлова» от продюсеров и режиссеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова разобрали в очередном выпуске подкаста «Киностетики». Слушайте на Онлайн Радио 101.ru и других модных аудиоплатформах.
«Киностетики» записывают ведущий драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио» Виктор Абрамян и один из самых цитируемых в стране кинокритиков Егор Москвитин. В своем подкасте они не просто рассказывают о кино, а рассматривают важные общественные процессы, которые оно поднимает. Новый эпизод посвящен сериалу «Перевал Дятлова».
«Сегодня у нас богатейшая тема: как сериал мы разбираем новинку от ТНТ и Premier – «Перевал Дятлова», а как явление – знаменитую советскую тайну», – анонсировал выпуск Егор Москвитин. А Виктор Абрамян в своем аккаунте написал: «Пожалуй, это самый шумный подкаст про самый выделяющийся сериал этого года».
В основу сюжета легла трагедия, случившаяся зимой 1959 года в горах Северного Урала. Недалеко от перевала при невыясненных до сих пор обстоятельствах погибла группа советских студентов, которую возглавлял Игорь Дятлов. История обросла различными легендами и версиями. В сериале снимались Петр Федоров, Мария Луговая, Андрей Добровольский, Иван Мулин, Максим Емельянов, Егор Бероев, Мария Мацель и другие.
Внутри «Перевала Дятлова» на самом деле скрываются две параллельные истории, сделанные в совершенно разных стилистиках и с разными ценностями. В нечетных сериях, которые снимали сами Федорович и Никишов, повествование ведется от лица следователя из Москвы Олега Костина, в четных, над которыми работал художественный руководитель Павел Костомаров, известный по сериалу «Эпидемия», – историю рассказывают сами студенты, отправившиеся в поход. И четные серии сняты будто бы 60 лет назад.
– Несмотря на откровенные фантазии в нечетных сериях, в четных зрителю открывается чуть ли не документальная реконструкция событий, – говорит Егор Москвитин. – Кадры зачастую воссоздают фотографии, сделанные группой по пути, диалоги строятся на записях из их дневников, каждый актер и каждая актриса одеты ровно так, как были одеты настоящие «дятловцы».
Структура, состоящая из двух серий, когда в одном сериале, по сути, скрывается два, придумана сценаристом Ильей Куликовым.
– Идея нам с самого начала показалось очень крутой, подобной структуры повествования мы не видели. Это очень вдохновило, – отметил в разговоре с «киностетиками» Евгений Никишов. – И самое главное, это не формальная вещь. В финале становится понятно, почему именно такая структура.
– Это редкий случай, когда ты можешь находиться одновременно и внутри события, и смотреть на него со стороны, – добавил Валерий Федорович. – Более того, в фильме существует не просто два слоя, там есть еще третий – Великая Отечественная война. То пространство, которое объединяет всех героев. Например, герой Петра Федорова – Костин – встречает Золотарева, одного из дятловцев во время войны. И их встреча определенным образом влияет на то, что происходило потом на перевале.
Чтобы докопаться до истины, в этом выпуске подкаста Егор Москвитин и Виктор Абрамян разбирают главные версии случившегося с журналисткой «Комсомольской правды» Натальей Варсеговой, которая 8 лет ведет расследование. Также они знакомятся с главными хитмейкерами года и исполнителями саундтрека «Есть только миг» – MARUV и Даней Милохиным.
На этой неделе выходят новые серии исторического триллера «Перевал Дятлова» – не пропустите! Новый выпуск подкаста «Киностетики» слушайте на Онлайн Радио 101.ru и других аудиоплатформах. Ссылка на 101.ru – 101.ru/podcasts/kinostetiki.