Жаркие эфиры, идеи и проекты, которые доказали, что радио – это круто.

21 ноября в Москве назвали победителей национальной премии «Радиомания-2025». Индустрия определила новых героев. Одиннадцать золотых микрофонов – у ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»). Радиохолдинг также удостоен гран-при главной награды в сфере радиовещания в России.
«Радио – не только музыка, информация и голоса ведущих, это постоянное движение, эмоции, которые объединяют людей, города – всю страну. У нас уже 144 «радийных Оскара», включая гран-при, и за каждым из них – энтузиазм смельчаков и романтиков, готовых превратить в реальность даже невозможное. Акция «Страна поёт Катюшу» стал голосом памяти и гордости для наших слушателей, мультиформатная студия в метро добавила свежих битов мегаполису, ENERGY КЕШБЭК изменил взгляд на эфир, объединив его с мобильной игрой, конкурс «Знай наших» помог не одному стартапу выйти в рок-звезды российского бизнеса. Немало блестящих идей показали и наши коллеги, очень высокий конкурентный уровень работ региональных станций – «Радиомания» это подтвердила. Мы все здесь играем, сплетая технологии и творчество, бросаем вызов привычному и вместе формируем будущее», – сказал генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук.


Пять наград присуждено «Авторадио». Драйв-шоу «Поехали» сделало утро бодрым даже для «сов» и завоевало статуэтку как «Лучшее утреннее шоу на музыкальной станции», а «Лучший ведущий музыкального формата» – Иван Прудников. Победители в номинации «Продвижение, внеэфирный проект» – шоу «Авторадио. Классика. Дуэты» в Кремле, где музыкальные коллаборации и сольные выступления по-новому заиграли в оркестровых аранжировках, и конкурс российских брендов «Знай наших», организованный при содействии АСИ и Фонда Росконгресс.
Лауреатом в специальной номинации «Год защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне» стала всероссийская акция «Страна поёт Катюшу» – 9 мая одну из главных песен Победы со звездами «Авторадио» исполнили слушатели от Владивостока до Калининграда и от Мурманска до Сочи. Проект получил наивысшую оценку жюри среди всех участников и, помимо золотого микрофона, завоевал особый приз – гран-при «Радиомании»!

В свободной номинации отмечена мультиформатная студия ГПМ Радио в метро – в честь 90-летия Московского метрополитена 8 радиостанций холдинга в течение трех недель работали на станции «Деловой центр», откуда рассказывали о прошлом и настоящем самой развитой транспортной сети города. Радиоигрой 2025 года названа «Столица Испании» Comedy Radio, в номинации «Продвижение в цифровой среде» победил оригинальный маркетинговый проект ENERGY КЕШБЭК от ENERGY, а в номинации «Развлекательная программа/рубрика» – «Нереклама. Юбилейный сезон!» «Юмор FM».
Два золотых микрофона присуждены Детскому радио. В категории «Сетевые радиостанции» лучшей рекламной интеграцией признан аудиопроект «Морские истории с осьминожкой Марисом», где забавный персонаж вместе с известным брендом погружает слушателей в морские приключения, также радиостанция победила в совместной номинации «Голос в эфире» вместе с актером и ведущим Станиславом Носатовым – его голосом говорит начальник сказочной полиции Добрыня из аудиосериала о детективном агентстве «ХРУМ».
На соискание премии «Радиомания-2025» поступило 278 заявок от ведущих федеральных и региональных радиостанций. Лауреатов чествовали в Lotte Hotel Moscow. Мероприятие провела Российская Академия радио (РАР) при финансовой поддержке Минцифры России и РТРС.